Наша эмблема

 

 

Псковский район    
Тямшанская гимназия
    


Гимназия
  Вчера
  Сегодня

Лица
   Блог   

Учительская

 

...в кабинете воспитательной работы
На главную

В кабинете воспитательной работы никогда не бывает пусто. Здесь всегда полно забот и работа кипит. В этом кабинете проходят заседания Совета старшеклассников, сборы отряда вожатых добровольной организации "ДОМ". Сюда можно прийти после уроков и просто побеседовать с коллегами за чашечкой чая или кофе, листая библиотечку методических материалов и разработок. Тут вас радушно встретит замдиректора по воспитательной работе Степанова Ольга Ивановна и педагог-организатор Жуйкова Ольга Германовна.

Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и внешкольной деятельности. В школе реализуется личностно-ориентированный, гуманистический, деятельностный, системный подход в воспитании. Поэтому с 2010 формируется новая воспитательная система «Прогресс», которая является продолжением и развитием воспитательной системы «АИСТ», реализуемой в 2000-2010гг. Её цель - содействие становлению личности ребенка и проявлению его индивидуальности через приобретение социального опыта преобразования себя и окружающей среды.

Школа индивидуально-личностного прогресса – это школа, где
- создаются условия для развития задатков и способностей ребенка;
- каждый заботится о здоровье, как основе индивидуально-личностного развития;
- каждый стремится к личностному и общественно-значимому успеху;
- учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы ребенка;
- каждый стремится использовать свои задатки и способности на пользу себе и окружающим;
- строятся взаимоотношения на основе поддержки и сотрудничества.

Воспитательная работа гимназии строится на основе пятилетнего круга педагогических идей, фундаментом которой являются следующие приоритетные направления деятельности:
1. «Никто не забыт, ничто не забыто» - гражданско-патриотическое воспитание.
2. «Школа и семья» - работа с родителями, спортивно-оздоровительная деятельность.
3. «Земля – наш общий дом!» - экологическое воспитание.
4. Пушкиниана, «Я - человек!» - эстетическое и нравственное развитие.
5. «Школа юбилейная» - познавательная деятельность, развитие творческих способностей.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся осуществляется через организацию конкурсов, концертов, КТД, проведение предметных недель, систему дополнительного образования. В школе сложились хорошие традиции. Это торжественные линейки к «Дню знаний» и «Празднику последнего звонка», «Новогодний марафон», вечер встречи выпускников, посвящение в старшеклассники, «Вахта памяти», конкурс достижений школьников «Ученик года», выпускные вечера, день защиты детей, фестиваль творчества – творческие отчеты объединений дополнительного образования.

В течение года заполняется таблица участия классных коллективов в общешкольных КТД. Таблица стимулирует активность коллективов, организует соревнование. В классных коллективах ежегодно проводятся диагностические исследования:
- среди 4-11 классов - коллективный анализ жизнедеятельности школы за прошедший учебный год;
- среди учащихся выпускных классов трех ступеней обучения - диагностики удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по А.А. Андрееву), удовлетворенности родителей жизнедеятельностью гимназии (по Е.Н.Степанову), уровня нравственности школьников (по М.И.Рожкову).

В гимназии налажена связь с различными общественными организациями. Нашими социальными партнёрами являются СХПК «Металлист», ДК д. Тямша, социальный приют Псковского района, Пушкинский музей-заповедник, технический лицей г. Пскова, колледж культуры и искусства, Педагогический университет и др.

Школа проводит работу с родителями, цель которой – обеспечение взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в образовании и развитии детей, формировании здорового образа жизни. В рамках этой работы осуществляется:
- информирование родителей (индивидуальные консультации, знакомство с нормативными документами, памятки, информационные стенды, родительские собрания, дни открытых дверей, объявления, публикации в СМИ, благодарственные письма родителям, отчеты специалистов школы на общешкольных собраниях);
- обучение родителей (тренинги, деловые игры, обучающие семинары, дискуссии, лекции, педагогический практикум, конференция (вечер вопросов и ответов), консультирование родителей).

Трижды в год проводится родительский всеобуч. Темы заседаний последних лет: «Информационная безопасность детей», «Профориентация в семье», «Репродуктивное здоровье детей», «Общаться с ребенком. Как?», «Правовая ответственность родителей».

Совместная деятельность с родителями (образовательно-просветительская, художественно-эстетическая, хозяйственно-трудовая, организационная, досуговая, профориентационная, спортивная). В школе существует служба сопровождения:
- социальный педагог, педагог-психолог (Берест Нина Ивановна)
- педагог-логопед (Терещенкова Галина Геннадьевна)
- медицинский работник ФАП (Репина Нелли Витальевна).

 

На главную
Copyright©InfocenterTG, 2005

Загляни...
    ...к директору
    ...в организаторскую
    ...в библиотеку
    ...в школьный музей
    ...к пушкинистам
    ...на Совет
    ...к малышам

Найди себя...
    ...в работе ИОУ
    ...на кружке, секции
    ...в редакции
    ...в стихах
    ...в прозе

Продолжи...
    ...фотолетопись
    ...коллекцию ляпов
   
Мы здесь:
    координаты

Hosted by uCoz